Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2007 г. N А12-19889/06 Кассационная жалоба по делу о признании требования таможни незаконным оставлена без удовлетворения, так как товары, ввозимые на территорию Российской Федераци

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской таможни, город Волгоград,

на решение от 01.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19889/06,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Автотранс, город Волгоград, к Волгоградской таможне, город Волгоград, о признании требования незаконным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Автотранс (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Волгоградской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным требования N 820 от 21.11.2006 об уплате таможенных платежей.

Решением от 01.02.2007 суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Требование Волгоградской таможни от 21.11.2006 N 820 об уплате таможенных платежей признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2007 решение Арбитражного суда Волгоградской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

В кассационной жалобе таможенный орган ставит вопрос об отмене решения и постановления, о принятии нового судебного акта, которым отказать обществу в удовлетворении требований в полном объеме.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы, исходя из нижеследующего.

20.02.2006 общим собранием учредителей было принято решение о создании общества с ограниченной ответственности Автотранс, об утверждении его Устава, о заключении учредительного договора, избрании директора, определении размера уставного капитала.

Протоколом N 1 общего собрания учредителей было постановлено:

- образовать Уставной капитал общества в размере 742000,00 руб., разделенная на две доли;

- Голант унд коган Гбр (Германия) - 99% Уставного капитала;

- Колесов Е.В. - 1% Уставного капитала;

- на момент регистрации общества Уставный капитал оплачивается Учредителями в размере 100%;

- фирма Голант унд коган Гбр вносит на момент регистрации общества в качестве вклада в уставный капитал следующее имущество: автобус Setra 216 HDS 1992 года выпуска (VIN WKK13900001020595), стоимостью 744480,00 руб., что составляет 99% уставного капитала общества;

- Колесов Е.В. вносит на момент регистрации на накопительный счет общества денежные средства в размере 7520,00 руб., что составляет 1% Уставного капитала.

Из приобщенных к делу материалов усматривается, что автобус передан обществу на основании акта-передачи 20.02.2006 с указанием его места нахождения на территории Германии, который может быть ввезен на территорию России после проведения необходимых таможенных процедур.

Судами первой и апелляционной инстанций, правомерно установлено, что в соответствии со статьями 34, 37 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе и Постановления Правительства Российской Федерации N 883 от 23.07.1996, товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве вкладов иностранного учредителя в уставный капитал освобождаются от обложения таможенными пошлинамиОграничения, исключающие право на льготу при оплате таможенных платежей на общество не распространяются, так как основанием являются случаи:

- если товар подакцизный,

- если товар не относится к основным фондам,

- если товар не ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в сроки, установленные учредительными документами юридического лица.

Из содержания учредительного договора видно, данное транспортное средство подлежит ввозу на территорию России в течении одного года, что и состоялось 04.10.2006, автотранспорт пересек таможенную границу в виде вклада в уставной капитал общества.

Согласно пункта 1 статьи 16 Федерального закона Об обществах с ограниченной ответственностью предусматривающей порядок внесения вкладов в уставный капитал общества при его учреждении указано, что каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества, в данном случае регистрация была произведена 16.03.2006.

Перечень подакцизных товаров, указанный в статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации не относит пассажирские автобусы к таковым.

В соответствии с нормами общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 данный автобус, согласно его техническому паспорту, относится к основным фондам, что также соответствует пункту 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91.

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Приказ Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. N 91н

Судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, приведенным Волгоградской таможней по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, повторяется все то, на что таможня ссылалась ранее, и это отражено в судебных актах.

При таких обстоятельствах, при правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.

Правовых оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:

решение от 01.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19889/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

 



Онлайн консультация

покупка товара из китая (катана)
Ситуация такова: заказал на сайте aliexpress катану (из углеродистой стали заточеный лезвие 104 см) в данный момент товар находится на почте и в таможенной службе необходимо сделать экспертизу на объект холодного оружия. Нужны ли какие то документы от продавца для вызволения из запрета данного товар...
Запрос на таможню Болгарии
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,что делать.Почтой России мною было отправлено письмо EMS с важным документом (приглашение на въезд в РФ)из Вологды в г.Лом,Болгария.У приглашения ограничен срок действия,поэтому очень надо чтоб оно быстро пришло адресату.Письму был присвоен трек-номер для отслежива...
льготная растоможка контейнера
Здравствуйте Я продав дом отца отправила контейнер с вещами бу из Таджикистана в Россию Прийдя на таможню мне сказали 4 евро за кг Подскажите что можно сделать в этой ситуации...

Статьи

Открыт новый и девятый сайт ГК «Правовая защита», который имеет наименование «АДВОКАТЫ. Коллегия адвокатов»
Этот очень хороший юридический сайт, который содержит актуальные разделы по всем темам законодательства и судопроизводства. Посмотреть его можно тут: http://advokats.me. Особой популярностью  на сайте пользуется раздел «Адвокат - ОНЛАЙН». На его страницах адвокаты отвечают на Ваши вопросы по самым р...
Возврат таможенных платежей: судебная практика
Если возможности административного обжалования в соответствии с таможенным законодательством использованы, а таможенные органы с заявленной декларантом таможенной стоимостью товаров не согласились, то последний имеет право обжаловать это решение в суде. Мы рассмотрели судебную практику по делам об о...
ЧТО ТАКОЕ ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР И КАК ОН РАБОТАЕТ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных брокеров. Институт таможенных брокеров, активно развивающийся в России с начала 90-х годов, сейчас несколько поубавил темпы своего роста. Связано это с тем, что работа таможенного брокера рискованна, а общая с...
Copyright © 2010 “Правовая защита”